Как организовать хакатон

С покером и печеньками.
4 минуты11049

Хакатоны сегодня вышли далеко за рамки исключительно программистской деятельности: это крупные социальные проекты, включающие в себя не только рабочий процесс, но также культурную и развлекательную программу. При этом молодые пытливые умы здесь находят себе друзей и бизнес-партнеров, а организаторы и спонсоры получают реальный эффект от взаимодействия.

Однако так идеалистично, как правило, хакатоны выглядят лишь на словах, реальность же часто и жестоко разбивается о непрофессионализм одной из сторон. И тогда у участников возникает резонный вопрос: «а почему бы не попробовать создать свой хакатон с бесплатными пончиками и безграничным идейным фонтаном?» И действительно, почему бы и нет. Вот несколько советов в помощь энтузиастам.

Идея

Первый вопрос, который наверняка уже у вас созрел: «А зачем это мне, простому разработчику?» Что ж, вот небольшой список причин:

  1. Весело. У вас есть желание, есть возможности, так почему не провести несколько дней решая задачки и пытаясь создать нечто превосходное?
  2. Выгодно. Так как большинство любительских хакатонов проходит с целью создать некий полноценный продукт, то вы как организатор оставляете за собой право иметь на этот продукт серьёзную часть прав. Если он выстрелит, вся слава и немного денег достанутся вам. Если уйдёт в небытие – просто было весело.
  3. Знакомства. Если вы бьётесь над тем, чтобы найти для своей команды толкового специалиста или просто завести друзей, то хакатон отлично справится с этими целями.
  4. Реклама. Если вы всё же человек, который планирует организовать свой собственный бизнес, то удачное проведение подобного мероприятия послужит прекрасной рекламой среди целевой аудитории.
  5. Возможности. На хакатоне вы можете попробовать реализовать все свои задумки в плане разработки или решить текущие загвоздки с помощью сторонней рабочей силы. А кто сказал, что это запрещено?

Деньги

Когда вы хотите организовать любое мероприятие, выходящее за рамки собственной квартиры — вопрос всегда упирается в финансы. Сразу можете оставить идею онлайн-хакатона, так как это может быть эффективно, если его длительность несколько часов (что уже не вполне вяжется с названием), а охват публики насчитывает несколько тысяч. Поэтому поговорим об организации реальной встречи.

Во-первых, вам понадобится еда, это минимум 1000 рублей на человека на день (да и то, если кто-то постоит предварительно у плиты). Исходя из этого можно уже примерно представить продолжительность и массовость мероприятия.

Во-вторых, аренда помещения. Здесь можно попробовать договориться с администрацией города (района) или сделать хакатон выездным на свежем воздухе, но и в этом случае будут расходы на организацию окружающего пространства (мусор, спальные места, транспорт и пр.).

В-третьих, техника и снаряжение. Удлинители, сетевые фильтры, батарейки, зарядные устройства, отопительные приборы и ещё сотня мелочей, которые надо предусмотреть даже в том случае, если непосредственно ноутбуки участники принесут сами.

В-четвертых, призовые. Вы же не думали, что у кого-то будет мотивация тратить несколько часов и даже дней подряд за простое спасибо?

Пятое – реклама. А иначе как про ваш хакатон все узнают?

Для примерного понимания порядка цен, сегодня затраты на однодневный хакатон на 30-50 человек составляют от 400 тысяч рублей (высшая планка, по понятным причинам, ограничена лишь вашей фантазией).

Часть этих денег нужно отбить взносами. Это довольно деликатный момент, который с одной стороны немного поможет вам с организацией, а с другой отсеет праздно шатающуюся публику. При этом сумма входа должна быть чисто символической: 100- 500 рублей. Меньше делать не стоит, потому что в этом случае совсем теряется смысл, больше – тоже плохо, никто не будет платить существенную сумму за неиспытанное времяпрепровождение.

Соответственно на оставшуюся часть суммы надо искать спонсоров или одобрение местной администрации. Одни могут позитивно отнестись к рекламным и кадровым возможностям, другие же наконец перестанут ломать голову над придумыванием культурных мероприятий в городе.

Организация

Есть несколько существенных моментов, которые вы должны выполнить, чтобы хакатон не превратился в балаган, а во главе угла стояла именно работа, а не безудержная радость от новых знакомств:

  1. Устав, принципы и правила. Каждый гость вашего мероприятия должен быть заранее уведомлён и проинформирован повторно на месте о том, как он себя должен вести, что позволено, что от него требуется, в чём он может проявить свободу самовыражения, а что категорически запрещено. Само собой, сроки и награды также должны быть определены до начала хакатоны.
  2. Атмосфера. Ключевым фактором успеха любой успешной коллективной мозговой деятельности является позитивная атмосфера. Достичь этого можно десятком разных способов, от фоновой музыки и спортивных игр до серьёзных призов. Главное, чтобы развлечения не доминировали над непосредственной деятельностью.
  3. Естественные потребности. Айтишник должны быть обеспечены в достатке каждым из трёх своих «энергетиков» (кофе, чай и перекусы), нормальной едой, туалетом и неким местом, где можно в тишине поговорить и просто отдохнуть органами чувств. А вот от алкоголя необходимо категорически отказаться, на пользу он точно не пойдёт.
  4. Цели. Хакатон, как и его спортивный прообраз марафон, имеет чётко поставленную задачу и пути её достижения. Однако здесь участники в меньшей мере влияют на продвижение, чем организаторы. Именно они должны понимать, как и когда делить людей на группы, какие задачи необходимо выполнять, сколько времени это займёт.

Ожидания

Очень важно понимать, что хакатон – мероприятие, где люди безусловно трудятся на благо одной цели, но далеко не всегда доходят до того момента, который был изначально запланирован. Часто даже многодневные собрания, организованные крупнейшими IT-компаниями заканчиваются по сути ничем, лишь идеей или планом реализации. Поэтому смотрите на вопрос немного шире, будьте готовы оказывать поддержку авторам самых интересных идей уже после расставания. И только так ваш хакатон останется в сердце каждого участника.

А вы когда-нибудь участвовали в хакатоне? Есть желание?

 

хакатонсоветыweb_developer
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!