Не сдавайтесь, когда кажется, что все очень плохо

Изначально ставьте перед собой не только финансовую цель.
3 минуты5321

По данным StatCounter еще к середине 2014 года 30% пользователей открывали сайты с мобильных устройств. Это почти треть от общего числа. Думаете, как можно на этом заработать? На этот вопрос ответит основатель сервиса по коллтрекингу CallTouch Михаил Федоринин.

Предприниматель запустил проект в начале 2013 года. Сам он закончил факультет вычислительных машин и систем МИРЭА, где и научился все просчитывать и досконально подходить к решению бизнес-задач. До CallTouch Михаил открыл успешное рекламное агентство «Новые Линии Продвижения».

— В рекламном агентстве мы изначально старались работать с клиентами по KPI. Почти во всех бизнесах один из важнейших KPI — это стоимость звонка (лида). Тогда и пришла идея сделать сервис, который может учитывать источники звонков.

Запускал Михаил стартап на собственные деньги. Были трудности не только с финансированием.

— Отсутствовал спрос на услугу. Точнее, это всем было нужно, но так как никто не знал, что так можно делать, то и спроса не было. Нам фактически пришлось формировать рынок. Были и технологические сложности. Пришлось собрать лучшую экспертизу с рынка по таким направлениям, как маркетинг и IT-телеком. На старте, когда о нас никто еще не знал и не было денег, это было весьма не просто.

Подробнее о том, как работает сервис: CallTouch показывает уникальный номер каждому посетителю сайта. Благодаря этому рекламный источник отслеживается с точностью до поисковой фразы, а контекстная реклама до конкретного объявления. Это технология называется «динамический коллтрекинг». Набор сервиса включает в себя услуги виртуальной АТС, аналитику эффективности рекламных каналов и обращений на сайт, возможность прослушать все телефонные звонки с сайта.

— Фишка нашего проекта в том, что мы не просто сделали очередной стартап, а решили проблему оценки эффективности рекламы для огромного количества бизнесов. Залог успеха любого проекта — решение проблемы целевой аудитории (ЦА). К сожалению, сейчас большинство проектов запускается без учета этого факта. Именно по этой причине такой низкий выхлоп среди стартапов.

Основная аудитория CallTouch — компании, принимающие заказы по телефону. Сервис востребован у клиентов, работающих в сферах продажи автомобилей, недвижимости, страхования, лизинга. При первоначальных инвестициях в 3 млн рублей выручка стартапа в этом году составит 150 млн рублей.

Начинать бизнес Михаил рекомендует с постановки проблемы, которую необходимо решить.  

— Если вы не решаете никакой проблемы или проблемы такой у вашей ЦА нет, то бизнес не получится. Сейчас очень много направлений в том же рекламном бизнесе, которые можно развивать. Например, большой простор среди различных мобайл историй. Эта тема набирает обороты и можно в ней много всего интересного придумать, причем не только на российском рынке.

Предпринимателям основатель CallTouch дает несколько советов:

1) Тщательно подбирайте партнеров. Ненадежные партнеры – это то, что губит большую часть проектов. Нужно всегда быть уверенным в партнере и четко понимать, зачем тебе он в этом бизнесе.

2) Не ставьте перед собой изначально только финансовую цель. Мне кажется, что в этом случае может не получиться хороший продукт.

3) Не завершайте проект, когда кажется, что все очень плохо. Обычно нужно просто немного подождать. Все проекты (даже самые успешные) проходят через стадию, когда основатели задумываются о том, не остановиться ли.

4) Не поддавайтесь эмоциям. Нужно научиться объективно и рационально оценивать многие ситуации. Эмоции в бизнесе всегда мешают.

5) Растите/собирайте серьезную компетенцию. Команда — это одна из важнейших составляющих в любом бизнесе.

Чтобы создать спрос на продукт, предприниматель рекомендует любым способом заинтересовывать аудиторию.

— Мы это делаем через образование. Например, мы проводим раз в год большую конференцию по коллтрекингу. Каждые полтора месяца у нас большое индустриальное мероприятие, и раз в месяц конференция в регионах совместно с Яндекс и Mail.ru.

А вот привлекать инвесторов на старте собеседник не советует.

— Мне кажется, лучше набить первые шишки, научиться привлекать клиентов и выйти в нуль на свои деньги. Именно этот факт будет решающим.

Инвестиции сложно привлечь, нужно всех убеждать, что у тебя крутой продукт. Если это всем очевидно, то денег готовы дать все. Лучшее подтверждение того, что твой продукт востребован — это клиенты, которые пользуются и платят деньги. CallTouch является лидером коллтрекинга, мы занимаем около 65% рынка. И сейчас ни у кого из потенциальных инвесторов не возникает сомнений, стоит ли вкладывать в нас деньги. На текущем этапе мы думаем о привлечении инвестиций, так как уже появилось понимание, зачем нам нужны эти деньги. Но при этом проект прибыльный и развивается на свои средства, так что мы не форсируем этот процесс.

Самое главное, что хотел бы сказать начинающим предпринимателям: не бойтесь совершать ошибки. Всегда будут сложности, но сдаваться не стоит.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

технологиистартапыпроект
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!