Названы основные тренды digital-рынка в России
Я продолжаю рассказывать о стартапе Buzzoola, разработавшем платформу для проведения рекламных кампаний с нативным видео и текстово-графическими форматами. На мои вопросы отвечает один из создателей проекта Виталий Желяпов.
— История развитии компании выглядит так. В феврале 2013 года мы запустили бета-версию и начали коммерческую эксплуатацию. Нас было восемь человек, шесть из которых разработчики. Все силы уходили на развитие платформы, а свободное время — на подключение площадок и продажи.
В конце года мы вышли из беты, получили хороший фидбек от клиентов, поняли, что есть растущий спрос на этот формат. Стало очевидно, что в компании начинается бурный рост. Мы не могли позволить себе огромный штат, поэтому точечно искали и выбирали людей, которые смогут влиться в команду и загореться идеей также, как и мы. В конце 2013 года к нам присоединился Кирилл Балахтин, отвечающий за развитие партнерской сети, в начале 2014 — Дмитрий Базанов, директор по продажам.
В 2015-м объем размещений увеличился более чем в четыре раза, и мы серьезно занялись построением отдела клиентского обслуживания, который возглавила Ольга Перегудова, ранее работавшая в OMD. Мы первыми запустили на рынке возможность закупки нативной inFeed рекламы на крупнейших площадках рунета с использованием аудиторных сегментов. Кроме того, мы запустили пул нативных мобильных форматов, по которым получили очень интересные кейсы.
— В чем фишка вашего проекта, как сами полагаете?
— Фишкой я бы назвал то, почему клиентам и агентствам нравится с нами работать, а это три составляющих:
- Технологии, которые мы привносим в нативную рекламу. Мы делаем этот формат удобным и эффективным инструментом для брендов.
- Клиентский сервис, которым мы сами гордимся.
- Философия команды: мы ориентированы на результат в каждой рекламной кампании. Мы добиваемся того, чтобы клиент получил новое value от работы с нами, увидел новые возможности для развития своего бизнеса и бренда.
— Несколько слов о технологии, которая лежит в основе проекта.
— На данный момент вся экосистема Buzzoola представляет собой рекламную платформу и партнерскую сеть. Рекламодатель может выбрать площадки и разместить на них нативную рекламу с нужными параметрами по таргетингу и цене.
В основе платформы лежит несколько компонентов:
- Adserver, который полностью написан под нативные форматы: от видео до текстово-графических форматов. Он позволяет гибко управлять рекламной кампанией по множеству настроек, в том числе по уникальному сквозному охвату по всем площадкам, равномерному распределению за период, платформам и многому другому;
- Система предикта: в зависимости от того, какая выбрана стратегия оптимизации, реклама будет показана тем пользователям, которые чаще совершают действия, подходящие под цели рекламной кампании;
- - DMP для таргетинга на аудиторные сегменты;
- Система антифрод.
— Кто в основном пользуется вашим сервисом?
— Основные наши клиенты — международные бренды, которые имеют опыт использования нативной рекламы на мировом рынке. С 2015 года растет число кампаний от малого и среднего бизнеса. Я думаю, объем размещений от них достигнет 30-40% в ближайшие несколько лет.
— Показатели компании на сегодняшний день?
— Платформа обрабатывает около 21 млн запросов по рекламе в день. Наша партнерская сеть включает более 14 000 сайтов и групп в соцсетях, а также более 100 премиум-площадок рунета. По данным на январь 2016 года, мы провели более 3500 рекламных кампаний. Самое успешное нативное видео, которое мы продвигали, набрало 6 млн просмотров за три дня и за первые четыре часа вышло в топ Youtube. В нативных тгб-форматах мы добиваемся CTR в 6% и процента отказа с перехода в пределах 11%, показатель время на сайте близок к показателям из органического поиска в Яндексе.
— Как думаете, с чего стоит начинать бизнес в сфере рекламных технологий?
— С хорошей простой идеи и команды. Как правило, именно простая понятная идея имеет больше шансов стать успешным проектом. Вы можете начать реализовывать идею сами, но вам все равно потребуется партнер или несколько людей на ключевые направления.
— Есть ли какие-то потенциальные направления в этой сфере, которые можно развивать?
— Несмотря на кризис, digital-рынок в России продолжает расти. Не секрет, что основные тренды роста — это видео, мобайл и нативная реклама. Можете выбирать любой из этих трендов. Главное, видеть нишу и понимать, что у вас есть силы сделать хороший продукт.
— Насколько успешным можно быть в данной области или эта ниша уже занята?
— Можно быть успешным даже на переполненном рынке, если команда смогла найти свою нишу, придумать и реализовать нужный для рекламодателей или паблишеров продукт.
— Что могли бы посоветовать начинающим предпринимателям?
— На мой взгляд, главное условие успеха — не повторять и не клонировать уже работающие проекты, особенно, когда на рынке есть три-четыре лидера. В этом случае, вы всегда будете плестись в хвосте, не привнося ничего нового на рынок.
Изучайте западные рекламные рынки и продукты, прогнозируйте спрос, ищите или создавайте новые ниши, придумывайте новые продукты. И, конечно, верьте в свою идею и команду.
— На ваш взгляд, топ-5 правил успешного ведения бизнеса.
— Я бы назвал следующее:
- Стройте реальный прибыльный бизнес, даже если прибыль будет через год. Не надувайте пузыри на венчурные деньги, они рано или поздно лопнут.
- Планируйте задачи и стратегию на текущий год, даже если вы их будете менять. Это поможет двигаться быстрее.
- Закладывайте в цели на 25% больше, чем можете сделать всей командой. Это хорошо мотивирует.
- Когда вам не хватает сил и времени на все проекты, сосредоточьтесь на двух, которые приносят 80% прибыли. Сделайте их максимально хорошо и поставьте на рельсы. После этого вы сможете взяться за новые перспективные направления.
- Будьте быстрыми и гибкими. Digital-рынок очень динамичный, успевайте быть первыми.
Be native! Go native!
Тем, кто хочет разобраться в веб-разработке, рекомендуем профессию «Веб-разработчик» от GeekBrains.