Стартап или малый бизнес

Основные отличия в помощь начинающему предпринимателю.
3 минуты9261

Модное слово «стартап» настолько плотно вошло в лексикон большинства из нас, что уже не воспринимается как нечто экзотическое. Тем не менее, далеко не все знают его истинное значение. Все чаще предприниматели, хоть как-то засветившие свои проекты в интернете или даже не сделавшие этого, спешат назваться стартаперами. Но где же грань между действительно стартап-компанией и просто бизнесом? Давайте разбираться.

Сразу стоит уточнить, что в данном случае речь пойдет о стартапе как особой модели бизнеса, которая отличается от предпринимательства в традиционном понимании. В то время как в определенных кругах, говоря о «стартапе» подразумевают лишь начальный этап развития компании.

Инновационные решения

Бизнес, как таковой, далеко не всегда претендует на уникальность. Вы можете открыть магазин, салон красоты или СТО — выбранное направление деятельности будет одним из многих ему подобных. В бизнесе можно следовать готовым решениям, уже реализованным когда-то идеям и это будет работать.

В случае со стартапом все обстоит сложнее. В его основе должны лежать новые находки, инновационные разработки, нетривиальные идеи, новые возможности программирования. Вы можете называться стартапером, если придумали что-то действительно инновационное (3D-печать, Wi-Fi-модуль Eero) или усовершенствовали уже существующее, например, сгенерировали оригинальную модель популярного гаджета.

Темпы развития

На становление и развитие малого бизнеса уходят месяцы, а то и годы.

Стартап может стать известным и востребованным со стороны тысяч пользователей буквально за ночь. Так, например, корпоративный мессенджер Slack, запущенный летом 2013 года, уже в первый день работы в тестовом режиме зарегистрировал более 8 тысяч компаний. Уже к лету 2015 года им ежедневно пользовалось более 1 млн. пользователей.

Масштабы

Малый бизнес, как правило, ограничивается местом вашего проживания, городом, областью.

В случае со стартапом понятие границ распространения не существует в принципе. Чем больше людей из разных стран заинтересуется вашим решением, тем лучше. Часто стартаперы сами не в силах контролировать масштаб успешности своего проекта. Перед вами весь мир и ваш стартап в силах его завоевать.

Прибыль

Магазин по продаже конфет может принести выручку своему владельцу уже в день открытия.

На то, чтобы «заработал» стартап, как правило, требуется намного больше времени. Примеры, когда проекты становятся самоокупаемыми уже через пару недель после запуска — скорее исключение из правил. Например, онлайн-магазин «не подошедших вещей» Buy-by-me. Большинство же стартапов начинают приносить первую прибыль спустя месяцы, а то и годы. Однако если ваша идея понравится потребителям и завоюет рынок, доход со временем может исчисляться миллионами и миллиардами долларов.

Системные и технологические решения

Для построения довольно успешного малого бизнеса вполне можно обойтись уже имеющимися технологиями, которые хорошо зарекомендовали себя на пути достижения определенных бизнес-целей.

В случае со стартапом технологии составляют его стержень — основу продукта. Даже в тех случаях, когда это не так, без использования новейших технологий стартаперу не обойтись. В идеале он должен владеть современными методами программирования, знать, какие инструменты ему потребуются для быстрого роста проекта и его масштабирования.

Команда

Для развития малого бизнеса задействуется столько сотрудников, сколько необходимо в рамках запланированного масштаба и темпов роста.

Идея стартапа изначально подразумевает то, что расти он должен максимально быстро. А это значит, что его руководителю с самого начала не обойтись без развития и совершенствования навыков лидера и управленца. Проект может расти быстро, поэтому придется оперативно формировать штат сотрудников, который будут составлять программисты, менеджеры, инженеры и другие профильные специалисты.

Перспективы

Стоимость любого малого бизнеса по сравнению с успешным стартапом несоизмеримо мала. В случае продажи престижного бутика на красной линии вам удастся выручить не больше 2−3 миллионов рублей.

Стратегический этап развития каждого классного стартапа неизменно подразумевает либо крупную сделку по продаже, либо выход на IPO. Стоит ли говорить о прибыли в этом случае? Она исчисляется миллионами и миллиардами долларов.

Понимание основных отличий малого бизнеса и стартапа поможет вам соизмерить свои возможности, оценить силы, быть готовым к возможным результатам своего труда. Выбирайте лучший план для достижения поставленных целей и не бойтесь рисковать, возможно, именно сегодня для старта самое лучшее время.

 

С малого: профессия «Веб-разработчик».

сравнениябизнесстартапы
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!