Быстрее, дальше, мощнее
Телефоны, компьютеры, камеры, телевизоры — технические устройства, совершившие качественные скачки в своём развитии за последний десяток лет. Но одно сложное устройство, которое каждый день с нами, до сих пор остается консервативным. Речь об автомобиле.
В новостях гибриды становятся экологичнее, аккумуляторы вместительнее, а корпуса уже собирают из переработанной бумаги. Но концепция и подходы к созданию автомобиля по-прежнему утыкаются в стену стереотипов и узости мышления.
В надежде построить футуристический мир мы предлагаем обдумать некоторые идеи.
Изменить подход к зарядке аккумуляторов
Как бы не старались гиганты индустрии, вариант с ежедневной зарядкой четырёхколёсного друга в течение 10-12 часов вряд ли соответствует ритму современной жизни. Выход один — автомобиль должен лучше сохранять заряд. Кое-что уже реализовано — зарядка во время торможения и езды на холостом ходу, но этого мало.
Технология беспроводной зарядки батареи смартфонов подойдет и автомобилям. Утопия, скажите вы? А вот и нет. Ещё в СССР в 70-е годы всерьёз рассматривалась технология дорожных трансформаторов, как альтернатива трамвайным путям. Сегодня же в Южной Корее и Англии полным ходом идёт постройка новых электрических дорог.
Так что повсеместное использование трасс для зарядки — вопрос времени.
Выбросить приборную панель
Сегодня уже существуют проекторы спидометра, одометра, тахометра и карт на лобовое стекло. На месте магнитолы — планшет, а датчики без проводов передают информацию на центральную консоль. Что отделяет создателей от того, чтобы полностью очистить окружающее пространство, доверив управление телефону или планшету?
Варианты — недостаточная мощность, надёжность карманных гаджетов или нежелание потерять индивидуальность в мире безликих салонов. Но это не произошло со смартфонами, так чем автомобили хуже?
Доработать автопилот
Технологии распознавания лиц, номеров, дорожных полос, живых и неживых объектов — изученная технология. Автомобили могут сами парковаться, могут самостоятельно применять экстренное торможение, и даже разбудят вас, если вдруг сердцебиение замедлится. Компания Google в 2015 году запустила уже два десятка машин, колесящих по американским улицам без водителя.
Автопилоту в каждой машине быть. Осталось дождаться.
Создать автомобильную социальную сеть
Современный автомобиль оснащён GPS датчиком, передающим координаты о своём местоположении. Добавив в пакет карту проложенного маршрута и впоследствии собрав эту информацию в единую сеть, можно оперативно предсказывать пробки. Регулировка движения станет головной болью не дорожных служб, а программистов.
Электронные документы
Хорошо бы избавиться от необходимости постоянно проверять документы перед каждым выездом. И если права и документы на автомобиль ещё как-то можно оправдать, то смысл возить с собой страховку — нулевой. С общей базой данных страховых компаний по номеру автомобиля компьютер сможет за секунду вычислить просроченный полис ОСАГО, определить лиц, допущенных к управлению, и накопившиеся штрафы. Или приятно тратить на это время?
Большой брат
Если всерьёз рассуждать на тему сбора данных — давайте дойдем до предела. Подобно принятию международных правил движения, завтра ООН выпустит закон, согласно которому любой водитель попадает под тотальную слежку. Никаких безопасных 50 грамм, обгонов через двойную сплошную и превышений скорости. Остановивший вас сотрудник ДПС сразу будет знать сумму, на которую выписать штраф, а эвакуатор в ту же секунду радостно помчится навстречу. Так что учитесь жить по правилам, пока это не стало мейнстримом.
Если же опустить шутки и пустые рассуждения, то нет ничего удивительно, что отрасли, связанные с повышенным риском для жизни, опираются на привычные вещи. Это телефон можно уронить, погрустить пару дней и завести новый, а критический урон автомобилю приводит к тяжёлым последствиям и для хозяина.
Поэтому, садясь с утра в свой старый добрый драндулет, внимательно осмотрите салон. Восхититесь. Ощутите идею, воплощение. Возможно завтра всё это сменит пластик и алюминий, и останется хвастаться лишь размерами коробки передач.
А тем, кто пока не до конца проникся идеей, рекомендуем прибыльную и перспективную профессию «Веб-разработчик».