Контент в App Store достоин того, чтобы за него платили
Apple и Google продолжают изо всех сил бороться за свои доли рынка в области мобильных операционных систем и приложений для них. Линия фронта этого противостояния проходит и через магазины приложений iOS App Store и Google Play. Не секрет, что за исключением самых рьяных сторонников iOS и Android, большинство команд разработчиков интересует и то, какие суммы от продаж своих приложений они смогут заработать в том или ином магазине.
Мы уже писали, что обе корпорации стремительно наращивают маркетинговый потенциал, предлагаемый продавцам приложений, как платный, так и нет. С одной стороны, это, несомненно, должно привести к росту количества скачиваний, но вопрос — а каких именно приложений? И в итоге, какой из магазинов на сегодня лучше, и в чём именно это проявляется?
Разработчикам App Store начинает нравится больше
Как показало исследование аналитиков App Annie, однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку у обеих площадок есть свои преимущества и недостатки. Не будем углубляться в тонкости и детали всех категорий их клиентов, а отметим лишь, что с точки зрения опрошенных разработчиков, App Store значительно вырвался вперёд.
Это, на первый взгляд, выглядит неправдоподобно: начиная с 2013 года в Google Play количество загрузок всегда превышало этот показатель конкурента. А по предварительным итогам 2015 года Google отчитался о более 200 миллионах скачиваний против 100 миллионов в App Store.
Количество скачиваний (слева) и выручка (справа) магазинов Google и Apple:
Источник: App Annie, 2016 год.
Так чем не довольны в Google? Ответ прост: количество скачиваний — это, несомненно, хорошо, но вот доходы от продажи приложений в App Store превосходят выручку с Google Play почти в те же самые два раза, и падать они не собираются. Получается, что относительно малочисленные фанаты Apple голосуют кошельком, а «халявщики» от Google хотят, чтобы разработчики на платформе Android не имели лишнего веса и денег в кошельке.
Мусора в процентном отношении в Google Play больше
Дотошные исследователи давно пытаются найти ответ на этот парадокс. В прошлом году даже была предпринята попытка поглубже разобраться с содержимым App Store. И, как сообщает издание BGR со ссылкой на исследовательскую компанию Adjust, около 80% приложений в App Store оказались «мусором», состоящим из «мертвых» приложений. Это в основном развлекательные продукты — игры и другие подобные программы, которые не входят ни в один из многочисленных топов магазина и не обновляются несколько лет.
Кроме того, выяснилось, что многие приложения, написанные под Android, по мнению разработчиков нужно было обязательно портировать под iOS, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Как оказалось, это было большей частью напрасный труд. Слишком разные у этих платформ аудитории, вот и попадал в «мусор» труд программистов. Но не только это захламляет App Store, есть там и «нативные» не выстрелившие приложения. Но таких там в процентном отношении много меньше, чем Google Play.
Второй вывод исследователей заключается в том, что поскольку Google компенсирует потерю выручки от магазина доходами от показа рекламы в приложениях, поэтому он стал с некоторых пор более либеральным при модерации приложений. Пользователи с кошельком это моментально почувствали и отложили покупки софта до лучших времен. Таких пользователей оказалось немало.
Скорее всего, программистам нет никакого дела до дополнительных доходов Google. Их больше волнует ответ на вопрос: если разработчик потратил своё время и сделал качественный продукт, постоянно обновляет его, почему бы пользователям не заплатить за его идею, за его труд, тем самым стимулируя улучшение качества и возможностей приложения?
Но как уже было сказано выше, пользователи App Store по разным причинам, сейчас готовы платить больше. А разработчикам есть над чем подумать.
Есть желание изучить IOS со стороны разработки? Для вас - профессия «Программист iOS».