Что показала Apple на мартовской презентации
News+ превратили в киоск — появилась подписка на журналы. Представили Apple Card — собственную кредитку от компании с кешбэком и отслеживанием расходов. Еще презентовали Arcade — сервис с подпиской на каталог игр в App Store. Apple TV+ оставили на сладкое: это стриминговый сервис с эксклюзивным контентом от знаменитостей, также доступным по подписке. Первые два сервиса в России недоступны, другие два — неизвестно.
Презентацию превратили в настоящее представление — на сцене наравне с Тимом Куком произносила речь Опра Уинфри. Тем, кто интересуется форматом презентаций, рекомендуем все же посмотреть ее целиком — как всегда, Apple отличилась подходом к представлению продуктов.
Intro
Во время подготовки к презентации Apple запустила трансляцию из театра Стива Джобса — зал был пуст, но на сцене уже кое-что происходило. На экране начали появляться актеры и персонажи, которыми компания явно намекала на презентуемые стриминговые сервисы: сначала в театр позвонил Капитан Америка (сыгравший его Крис Эванс тоже был на презентации), а потом персонажи из мульта Peanuts — играющий на пианино Шредер и пес Снупи:
Многих впечатлил красочный опенинг с отсылками к продуктам, сервисам, фичам и истории компании: знаменитой рекламе Apple Macintosh 1984 и гаражу в Лос-Альтосе, в котором Стив Джобс и Стив Возняк создали первый компьютер Apple.
Интересно, что Тим Кук начал презентацию с определения слова service:
Особое внимание компания уделила безопасности данных в своих сервисах. Тема защиты пользовательской информации сейчас стоит настолько остро, что на первых же словах о «privacy and secure» зал аплодировал.
News+
Это расширенная версия сервиса News, которую компания позиционирует как personal newsstand — личный киоск в приложении. News+ доступно для iPhone, iPad и Mac и предоставляет доступ к трем сотням журналов по подписке — за 9,99 долларов. По подсчетам компании, столько же журналов по отдельности обошлись бы в 8000 долларов. В презентации говорили об изданиях самой разной тематики — от The Wall Street Journal и Wired до GQ и Vogue.
Выглядит News+ как каталог и предлагает пользователю журналы и статьи по тематикам и на основе его интересов. Особое внимание уделили тому, что приложение не анализирует данные на вашем смартфоне и не знает, что именно вы читаете. Персонализированные подборки основаны только на ваших предпочтениях в самом приложении.
У статей хороший дизайн, и они специально сверстаны под приложение. Статичные обложки могут быть оформлены как видео, а еще статьи можно добавлять в закладки, чтобы прочитать позже. В презентации показали примеры из National Geografic, и они напоминают интерактивные статьи, которые в последнее время популярны в интернет-изданиях.
Arcade
Apple Arcade — что-то вроде надстройки над App Store и еще один сервис по подписке. По сути, игры из магазина приложений просто выделили в отдельное направление: за подписку (сколько она будет стоить, пока неизвестно) пользователь получает доступ к десяткам игр. Некоторые из них будут разработаны специально для Apple (с помощью их инвестиций, конечно) известными издателями вроде Konami, а также создателями Final Fantasy и Sims. Главная особенность здесь, как и в News+, — больше не нужно раскошеливаться на отдельные игры.
Принцип работы — такой же, как сейчас: вы скачиваете приложение из App Store, только без рекламы и внутриигровой валюты. Keddr.com сравнили сервис с подпиской на Xbox One, где раз в месяц пользователь платит за пакет игр, скачивает их на консоль и играет, не отвлекаясь на рекламу. А в «Медузе» вспомнили про недавний анонс Google Stadia, на фоне которого Arcade смотрится так себе. Это стриминговый сервис, который уже называют революционным: с его помощью игры с высокими системными требованиями можно устанавливать на устройстве без скачивания — прямо с ютуба, к примеру.
Cards
Пожалуй, самый интересный из представленных сервисов. В Apple говорят, что переосмыслили формат кредитных карт, и это действительно так — по двум причинам. Первая: Apple Cards — в первую очередь виртуальная карта, которая работает в связке с Apple Pay. Нужно только зарегистрироваться в Apple Pay и добавить карту, и через пару минут можно оплачивать покупки, как обычной.
За каждый платеж начисляется кешбэк от 1 до 3 %. Еще в приложении ведется учетов расходов «Daily cash» — они обозначаются цветами и разбиты по категориям (лучшая реализация финансового учета из тех, что я видела). Любая покупка сопровождается детальной информацией, выводится даже геолокация кофейни, где вы были утром, и сумма полученного с покупки кофе кешбэка.
Второе — титановые карты для покупок там, где не работает Apple Pay. Партнеры — платежная система Mastercard и банк-эмитент Goldman Sachs. Карта действительно выглядит стильно — автор ютуб-канала diamagnetic на стриме презентации предположил, в каком шоке будут кассиры «Пятерочки», когда увидят титановую карту вместо пластиковой.
TV и TV+
Обновили Apple TV — теперь это отдельное приложение, которое работает не только на приставке, но и на iPhone, iPad, Mac и умных телевизорах от Samsung, LG, Sony и Vizio. В сервисе появились вкладки — фильмы, контент для детей, спортивные стримы, ТВ-шоу — и возможность купить подписку на платные телеканалы вроде Showtime и HBO прямо из Apple TV, без скачивания отдельных приложений и регистрации аккаунтов.
В завершении презентации начались неожиданности. Представили Apple TV+, в котором по подписке будут доступны спецпроекты, снятые эксклюзивно для сервиса: фильмы, сериалы, документалки, ТВ-шоу. Но TV+ презентовали не сотрудники компании, а знаменитости — Дженнифер Энистон, Стивен Спилберг, Опра Уинфри. Каждый из них рассказал о своем проекте, а в ролике про сторителлинг и работу над фильмами появились Джей Джей Абрамс, М. Найт Шьямалан, Дэмьен Шазелл, София Коппола:
Сервис запустят осенью. Сколько будет стоить подписка и придет ли TV+ в Россию — неизвестно. Пока Apple анонсировала несколько спецпроектов — вот полный список «Медузы»:
- новые «Удивительные истории» от Стивена Спилберга;
- «Утреннее шоу», которое будут вести Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Стив Карелл;
- фантастический сериал «Смотри» о людях будущего, которые рождаются незрячими — с Джейсоном Момоа и Элфри Вудард в главных ролях;
- сериал Кумэйла Нанджиани «Мечта иммигранта», основанный на реальных историях людей, переехавших в США;
- детское шоу от создателей «Улицы Сезам», обучающее программированию;
- музыкальный сериал «Little Voice», продюсер которого — Джей Джей Абрамс;
- два документальных фильма и шоу от Опры Уинфри.
Опра, кстати, своим выступлением завершала презентацию и в целом вызвала фурор — подняла зал (люди стоя слушали ее речь), растрогала Тима Кука, а потом анонс ее новых шоу появился на ютуб-канале Apple.
Смотрели презентацию? Что скажете?