Ищи, копи и будь полезным

Как, зная музыкальную сферу, запустить технический стартап?
3 минуты7244

Сегодня, на радость всем меломанам, говорим о музыкальных сервисах. Представляю вашему вниманию проект 3plet. Это цифровой формат выпуска музыкальных альбомов — в виде отдельных мобильных приложений. На мой взгляд, идея потрясающая. Представьте себе, вы открываете приложение, а там песни, изображения, тексты — все в одном месте. С основателем стартапа Валерием Мифодовским мы поговорили о работе сервиса, о том, реально ли пробиться на музыкальном рынке и на чем можно заработать в этой сфере.

3plet был запущен не так давно.

— Первый релиз вышел в конце 2012 года. Это был триплет альбом группы EXIT project. Платформа заработала в 2013 году для iOS. Релизы для iOS и Android появились в 2014 году. Собственно, если не учитывать первые релизы в ручном режиме и путь к ним, как платформа мы полноценно заработали в начале 2014 года. Основатели я и Влад Давыдов. Мы оба давно работаем в музыкальной индустрии. Технического образования у нас нет.

До запуска стартапа Валерий был совладельцем компании контент провайдера Plastic Media, работающей на рынке VAS услуг для операторов связи.

— Сейчас у меня есть компания Content Chaos (ЦУП) по цифровой дистрибуции музыки. У Влада есть несколько компаний, например – IKON, направленная на управление карьерой и бизнесом исполнителей. Давно известная на рынке и ответственная за успех Ивана Дорна в России.

Музыкальную сферу наш собеседник знает от и до. Прибавьте к этому опыт, которые Валерий получил, работая в телекоме. Он занимался дополнительными мобильными услугами, в том числе рингтонами, SMS-технологиями, цифровой музыкой. Уже тогда предприниматель осознал, что за цифровым форматом будущее, а mp3 будет доминировать на рынке.

Наш собеседник отмечает, что mp3 не обладает эмоциональной нагрузкой. Он вспоминает, как раньше меломаны покупали новый альбом любимого певца, сколько было радости и кайфа. Обладатели новинки рассматривали все: от самого диска, до текстов песен, фотографий, информации о том, кто работал над пластинкой. Валерию хотелось сделать продукт, который бы не просто ограничивался звуком, а обладал для пользователей большей ценностью. Так и появился 3plet, который содержит в себе музыку, фото, тексты и другие материалы. Проект можно назвать продвинутым аналогом люксового CD, только в цифровом варианте. Причем доступен он на всех платформах, а трудностей с доставкой и тиражами нет.

Подсмотреть, как делали подобные сервисы другие предприниматели, у Валерия возможности не было. Аналогов 3plet не существовало, да и сейчас нет.

— Почти все пришлось делать с нуля. Многим идея казалась неочевидной, несмотря на всю ее простоту.

Стартап отталкивался от реальной потребности артистов выпускать альбомы, показывать себя в ярком и содержательном виде, заворачивать музыку в контекст.

— Мы разворачиваем проект от маркетинга и понимания рынка, а не от копирования и улучшения аналогов, что в IT обычная история. Ну и маркетинг у нас сильно отличается от, например, игровой индустрии. Поклонники узнают о выходе триплет альбома от самого артиста, в его уже созданных каналах коммуникации. Нам не обязательно быть в топах апсторов. Фактически, мы используем их как транспорт от артиста к фанату.

Модель проекта можно обозначить как b2b2c. Основной аудиторией являются артисты, их поклонники, а также лейблы, как представители интересов музыкантов. На сегодняшний день компания выпустила больше сотни триплет альбомов артистов из 10 стран. Общее количество их установок превысило 150 000 на всех платформах.

Конечно, я не могла не поинтересоваться у Валерия, насколько реально пробиться в музыкальной сфере и вообще с чего стоит начинать, если только задумываешься о своем проекте.

— В музыкальной отрасли есть потребность в инструментах продвижения для артистов. Половина глобального музыкального рынка — независимые артисты. Они фактически являются малыми предпринимателями, но работающими на международных рынках тоже, что уникальная ситуация. Эффективные инструменты им нужны. Они интересуются новыми возможностями.

А если говорить о старте, стоит начать с поиска внятной и очевидной потребности, которую мало или плохо удовлетворяют сейчас другие компании. Вообще же, если вы твердо решили для себя заняться бизнесом, всегда отвечайте себе на вопрос – ЗАЧЕМ? Зачем этот продукт? Зачем этот сервис? Зачем я это делаю? Если ответы будут честными, то есть шансы не тратить время на то, что просто интересно, а сразу искать то что полезно.

И в заключение топ-5 правил успешного ведения бизнеса от Валерия Мифодовского:

  1. Всегда ищи возможности.
  2. Заглядывай в будущее, следи за трендами.
  3. Сотрудничай.
  4. Копи знания и в смежных сферах.
  5. Будь полезным инструментом для других.

Хотите стать программистом? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

стартапыинтервьюкейсразвитиеitкарьерабизнес
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!