10 китов успеха интернет-бизнеса
В статье «8 шагов для создания идеального веб-сайта» мы дали общие советы, а сегодня перейдем к конкретным. Поговорим об интернет-магазинах.
Доля этого рынка растёт и сегодня активно соперничает с оффлайн-торговлей. По данным департамента информационных технологий Москвы в 2014 году только в Москве суммарная выручка интернет-магазинов составила 122 млрд рублей. Неплохо? Проблема в том, что общее количество зарегистрированных ресурсов — 18,5 тысяч. Так что если хотите хорошо откусить от этого пирога, придётся постараться. Вот несколько практических советов вам в помощь.
Как корабль назовёшь
Избегайте цифр, длинных и сложных названий. Вариант — зайти на биржу контента и за условное вознаграждение в пятьсот рублей объявить конкурс. За пару дней вы получите такое количество действительно интересных названий, что замучаетесь выбирать.
Всё внимание на поиск
Как бы ни был прекрасен сайт, большинство первых посетителей попадут сюда в поисках конкретных товаров и выгодных предложений. Сконцентрируйте всё внимание на строке поиска, организуйте подбор по ключевым словам, категориям, сделайте выпадающий список наиболее выгодных предложений. Кнопка действия должна быть яркой, большой и приковывающей внимание. Эти простые мелочи обеспечат победу в главном соревновании — борьбе за первое впечатление.
Превью единым
Каждый товар должен иметь краткую справку, по которой можно его оценить, не переходя непосредственно на страницу полного описания. Выполнить это в виде таблицы или увеличивающейся иконки — дело вкуса. Но грамотное превью в каждом уважающем себя интернет-магазине быть должно.
Навигация не по звёздам
Допустим, внимание клиента вы приковали. Теперь задержим его внимание. Быстрый переход на смежные категории товаров, уникальные предложения, почти бесплатные мелочи — требуемое окружение основного товара. Если количество товаров безгранично, хорошо спланируйте иерархию перехода с главной страницы до любой позиции не более чем в три-четыре клика.
Спектр услуг
Мало предложить клиенту сервис доставки — сделайте удобное отслеживание заказа. Согласитесь, достаточно просто добавить на сайт информацию о времени обработки заказа и отправления посылки с указанием номера и текущим положением. Ещё, конечно, здорово, когда менеджеры внимательны, любезны и действительно стараются помочь покупателю. Но это уже не к разработчику.
Проще — лучше
Сделайте главными действующими лицами вашего ресурса предлагаемые товары. Нет никакого смысла в красивой анимации, переливающихся логотипах, многостраничном описании категории товара, если всё это отвлекает потенциального покупателя от картинки, характеристик и кнопки «купить». Тем более, нагромождение создаёт очевидные проблемы людям со слабыми компьютерами и медленным интернетом, а это довод поважнее простых красот.
Иногда лучше послать
Не будьте навязчивыми, но будьте внимательными. Возможно, человек зашёл на ваш сайт, добавил товар в корзину, а потом передумал, посчитав цену завышенной или просто отложил решение на потом. Напомните ему о незакрытом заказе спустя неделю. Или когда цена на товары из корзины уменьшится. Предложите неназойливую рассылку акций (достаточно раз в месяц).
Мы вас запомним
Если ваш интернет-магазин не имеет чёткой направленности, потенциальный покупатель всё равно будет воспринимать его, как место, где можно приобрести конкретную категорию товаров. Сделайте так, чтобы история посещений автоматически сохранялась, и исходя из этого соответствующим образом работала бы строка поиска и смежные предложения. Сам же пользователь всегда сможет найти товар, который он покупал или просто интересовался год назад. Если же направленность очевидна, собранная информация о посетителе будет полезна для улучшения общей работы сайта.
Мобильные устройства тоже устройства
Хорошо, если ваш сайт на мобильном телефоне будет выглядеть так же, как и на компьютере. Но куда лучше сделать отдельную мобильную версию или даже приложение с дополнительным функционалом. Согласитесь, сегодняшние мобильные технологии способны сделать куда проще процесс быстрой покупки, чем ковыряние с клавиатурой и мышью.
Красим осторожно
Сделайте сайт вашей визитной карточкой. Два или три цвета — предельное количество для действительно хорошего сайта. Они не должны резать глаза, человек должен без напряжения смотреть на товары вашего ресурса на протяжении часа. Если же цвета будут вызывать головную боль, кому будет интересна ваша концепция?
Вот несколько базовых принципов создания конкурентного преимущества. Они не помогут вам (или заказчику) моментально разбогатеть, но сделают интернет-магазин более привлекательным. Дело за малым — не подвести с физической стороной вопроса, а именно товарами и услугами.
Но идеальный веб-сайт может сделать только идеальный разработчик. Пока не достигли такого уровня? Тогда добро пожаловать на профессию «Веб-разработчик» от GeekBrains