Программирование в Minecraft: Python

Урок 1 Знакомимся друг с другом

Знакомимся с преподавателем и группой. Запускаем программное обеспечение

Урок 2 Переменные — наши друзья

Узнаем про целые и вещественные числа, научимся сохранять их в переменные и использовать в дальнейшем. Программируем и выявляем основные ошибки.

Практика: починим неработающий телепорт и научимся перемещаться по игровому миру.

Урок 3 Математика, моментальное строительство и суперпрыжки

Узнаем, что такое аргументы и операнды. Научимся работать с математическими операциями в Python и освоим хитрости, которые упрощают вычисления. Разберёмся, что такое случайные числа и как они помогают разнообразить игру.

Практика: строим башенку из блоков, меняем размер под ногами игрока и возводим потрясающие шпили. После строительства — суперпрыжок в неизвестность.

Урок 4 Строки

Научимся вводить данные с клавиатуры и передавать коду. Узнаем про склейку строк и необходимость преобразовывать числа в строку и обратно, попробуем обрабатывать исключения.

Практика: «Привет, мир Minecraft!» Отправляем в чат сообщение, позволяем игроку выбирать тип блока и готовим отчёт о перемещениях.

Урок 5 Булевы значения: истина и ложь

Составим выражения для сравнения, узнаем про логические операции и научимся склеивать строки и булевы значения.

Практика: поворачиваем блоки кодом. Ищем, где игрок: дома, под водой, в воздухе или на дереве? Пытаемся отличить настоящий арбуз от подделки.

Урок 6 Конструкция if: душ и потайная дверь

Изучим операторы ветвления if и конструкцию if-else-elif. Создадим вложенные конструкции и научимся проверять диапазон, применять логические операции в if.

Практика: управляем поворотом блоков, готовим подарок и чиним душ. Ограничиваем область телепортации, снова перемещаемся в нужное место и ищем потайную дверь.

Урок 7 Цикл while: дискотека и цветочный дождь

While — первый тип циклов. Научимся управлять циклом while и игровыми процессами, создадим вложенные конструкции, используя логические операции в цикле, настроим постоянный чат на основе цикла.

Практика: строим танцпол, снимаем водяное проклятие и проводим состязание ныряльщиков.

Урок 8 Функции — источник больших возможностей

Научимся создавать свои функции и вовремя вызывать их, используем аргументы функций, чтобы изменять поведение нашего кода. Изучим глобальные и локальные переменные, а также воспользуемся конструкциями if и while внутри функций.

Практика: посадим лес, создадим самодвижущийся блок, настроим напоминалку для блоков.

Урок 9 Списки, словари и кортежи в Python

Поработаем с несколькими последовательностями: списками, словарями и кортежами. Научимся использовать последовательности в Python и хранить несколько значений в одной переменной.

Практика: возводим столбик-секундомер, создаем меч ночного видения и бьём по блокам. Создаём таблицу результатов.

Урок 10 Цикл for: волшебство в Minecraft

For — второй тип циклов. Научимся перебирать элементы последовательностей и создадим 2D- и 3D-списки с помощью вложенных циклов.

Практика: находим волшебную палочку и лестницу, сносим обветшалые стены, ищем алмазы, возводим колонны и пирамиды. Осваиваем пиксель-арт.

Урок 11 Копируем конструкции с помощью файлов и модулей

Узнаем, зачем нужны файлы и как с ними работать. Сохраним данные из Minecraft в файлы, а затем из файлов — обратно в Minecraft. Разберём модуль shelve и установку модулей с помощью pip, подключим дополнительные файлы и модули к проекту.

Практика: создаём перечень дел: сохраняем записи и выводим их на экран. Сохраняем и загружаем наборы конструкции и создаём модули для управления объектами из блоков.

Урок 12 Многопоточность: игра в игре

Познакомимся с асинхронным программированием в Python и учимся применять его. Узнаем о потоках — специальных объектах в программировании, которые одновременно выполняют несколько частей программы.

Практика: делаем вторую игру — небольшого чат-бота.

Урок 13 Основы объектно-ориентированного программирования

Узнаем, что такое классы и научимся их создавать. Изучим методы и свойства классов, создадим несколько объектов классов и разберёмся в наследовании.

Практика: создаём различные объекты: дом, замок, посёлок, гостиницу и дерево-призрак.

Урок 14 Демо-день: презентация проектов родителям, экспертам и жюри GeekBrains

На последнем занятии ребята демонстрируют свои проекты родителям и жюри GeekBrains. Все получают цифровые сертификаты о прохождении обучения, а три лучших проекта отметим призами для авторов.