Программирование в Minecraft: основы

Модуль 1. Начинаем программировать

Урок 1 Знакомимся друг с другом

  • Знакомимся с преподавателем и группой
  • Запускаем Minecraft и проходим небольшой тест: он поможет спланировать обучение

Урок 2 Создаём фигурки    

Ребята создают простые фигурки с помощью программы: кольца, столбики, блоки. Из этих фигурок они построят парк развлечений.

  • Запускаем Minecraft
  • Проходим начальный тест. Он поможет понять, насколько ребёнок знаком с компьютером, и спланировать его обучение
  • Приступаем к занятиям. Создаём дрона — летающий аппарат, которому будем отдавать команды
  • Даём имя дрону и учимся им управлять
  • Создаём программу из готовых блоков
  • Передаём дрону строительные блоки — с их помощью будем возводить постройки
  • Строим простые объекты: столбик и три блока
  • Строим объекты посложнее: зигзаг, лесенку, каменную стену у парка

Урок 3 Создаём мост

Ребята учатся отладке: быстро находить и исправлять ошибки в программе. Ещё они создают свой первый аттракцион — мост через лавовую реку.

  • Создаём лавовую реку
  • Пишем программу, которая построит часть моста
  • Исправляем ошибки в программе
  • Достраиваем мост
  • Улучшаем программу, чтобы построить мост пошире

Урок 4 Строим зоопарк

Ребята тренируются проектировать постройки: создают зоопарк вместе с живописным ландшафтом и животными.

  • Учимся переключать блоки в инвентаре дрона
  • Строим зоопарк и загон с животными
  • Создаём черепашку-сторожа и оставляем её присматривать за загоном

Урок 5 Планируем сложную постройку

Развиваем пространственное мышление: создаём чертёж для постройки и учимся писать вспомогательные подпрограммы.

  • Проектируем постройку: записываем в тетрадку слово Hollywood и готовимся переносить его на экран
  • Создаём подпрограмму для каждой буквы
  • Собираем программу из всех подпрограмм, выводим на экран полное слово

Урок 6 Бурим туннель

Знакомимся с циклами — специальными конструкциями, которые автоматизируют рутинную работу. С помощью цикла Repeat создадим туннель в наш парк развлечений.

  • Строим лестницу из 5 блоков
  • Строим лестницу из 64 блоков с помощью одного цикла
  • Создаём программу для строительства туннеля из буквы «П»

Урок 7 Строим ресторан

Совершенствуем работу с циклами. Закладываем фундамент и строим ресторан для посетителей парка.

  • Создаём цикл для постройки линии
  • Пишем 4 цикла: создаём кольцо для дома и строим сам дом с витражными окнами

Урок 8 Достраиваем ресторан

Достраиваем второй этаж ресторана с помощью переменных.

  • Знакомимся с переменными. Создаём переменную и используем её для строительства
  • Экспериментируем: меняем значение переменной и смотрим, что получается
  • Пишем программу спирали, чтобы сделать пол и потолок

Урок 9 Защищаем наши владения

  • Закрепляем навыки, которые мы получили на предыдущих уроках. Защищаем наш парк развлечений от атак зомби.
  • Создаём стража
  • Создаём загон с зомби — они будут атаковать стража
  • Запускаем атаку на стража
  • Обучаем стража обороняться

Тест знаний по первому потоку


Модуль 2. Углубляемся в алгоритмы

Урок 10 Создаём железную дорогу    

Учимся применять вложенные друг в друга циклы. С их помощью создадим новый аттракцион — железную дорогу с вагончиком

  • Пишем цикл для железной дороги
  • Пишем наружный цикл, чтобы построить четыре ветви дороги
  • Запускаем программу для строительства кольцевой железной дороги
  • Катаемся на вагончике по созданной нами дороге 

Урок 11 Копаем метрополитен

Закрепляем вложенные циклы: копаем метрополитен и создаём станции.

  • Строим туннель
  • Добавляем рельсы и светильники
  • Строим кольцевую линию метро

Урок 12 Строим пирамиду

Знакомимся с условными конструкциями if и then — они выполняют разные части программы при определённых условиях.

  • Узнаём, как проверять условия в программах
  • Проверяем инвентарь дрона. Если блоков нет, учим дрона переключаться на следующий слот
  • Строим пирамиду и гробницу с зомби

Урок 13 Работаем с искусственным интеллектом

Знакомимся с искусственным интеллектом и наделяем им дрона. Учимся прерывать цикл, если выполняются нужные условия.

  • Учим дрона определять тип блоков и правильно реагировать на разные события
  • Учим дрона анализировать местность и правильно перемещаться

Урок 14 Совмещаем туннели и мосты

Изучаем цикл while — с его помощью создаём строителя Джона для мостов и туннелей.

  • Учим дрона строить мост и туннель
  • Совмещаем программы для строительства туннеля и моста
  • Учим дрона оценивать ситуацию и принимать свои решения: копать туннель или строить мост

Урок 15 Играем в сапёра

Изучаем случайные числа и используем их для создания минного поля.

  • Устанавливаем мину с помощью скрипта
  • Создаём минное поле с помощью цикла
  • Добавляем случайность — динамит в любом месте минного поля
  • Пускаем зомби на минное поле
  • Готовимся к презентации проектов родителям и жюри

Урок 16 Презентация

Презентация - последний день обучения.

  • Ребята показывают свои проекты и получают цифровые сертификаты об окончании обучения. За лучшие работы выдадим призы
  • В конце проведём семинар на 15–20 минут. Ребята узнают, в каких областях можно применять новые знания и в какие вузы лучше поступать