Программа обучения
Модуль 1. Начинаем программировать
Урок 1 Знакомимся друг с другом
- Знакомимся с преподавателем и группой
- Запускаем Minecraft и проходим небольшой тест: он поможет спланировать обучение
Урок 2 Создаём фигурки
Ребята создают простые фигурки с помощью программы: кольца, столбики, блоки. Из этих фигурок они построят парк развлечений.
- Запускаем Minecraft
- Проходим начальный тест. Он поможет понять, насколько ребёнок знаком с компьютером, и спланировать его обучение
- Приступаем к занятиям. Создаём дрона — летающий аппарат, которому будем отдавать команды
- Даём имя дрону и учимся им управлять
- Создаём программу из готовых блоков
- Передаём дрону строительные блоки — с их помощью будем возводить постройки
- Строим простые объекты: столбик и три блока
- Строим объекты посложнее: зигзаг, лесенку, каменную стену у парка
Урок 3 Создаём мост
Ребята учатся отладке: быстро находить и исправлять ошибки в программе. Ещё они создают свой первый аттракцион — мост через лавовую реку.
- Создаём лавовую реку
- Пишем программу, которая построит часть моста
- Исправляем ошибки в программе
- Достраиваем мост
- Улучшаем программу, чтобы построить мост пошире
Урок 4 Строим зоопарк
Ребята тренируются проектировать постройки: создают зоопарк вместе с живописным ландшафтом и животными.
- Учимся переключать блоки в инвентаре дрона
- Строим зоопарк и загон с животными
- Создаём черепашку-сторожа и оставляем её присматривать за загоном
Урок 5 Планируем сложную постройку
Развиваем пространственное мышление: создаём чертёж для постройки и учимся писать вспомогательные подпрограммы.
- Проектируем постройку: записываем в тетрадку слово Hollywood и готовимся переносить его на экран
- Создаём подпрограмму для каждой буквы
- Собираем программу из всех подпрограмм, выводим на экран полное слово
Урок 6 Бурим туннель
Знакомимся с циклами — специальными конструкциями, которые автоматизируют рутинную работу. С помощью цикла Repeat создадим туннель в наш парк развлечений.
- Строим лестницу из 5 блоков
- Строим лестницу из 64 блоков с помощью одного цикла
- Создаём программу для строительства туннеля из буквы «П»
Урок 7 Строим ресторан
Совершенствуем работу с циклами. Закладываем фундамент и строим ресторан для посетителей парка.
- Создаём цикл для постройки линии
- Пишем 4 цикла: создаём кольцо для дома и строим сам дом с витражными окнами
Урок 8 Достраиваем ресторан
Достраиваем второй этаж ресторана с помощью переменных.
- Знакомимся с переменными. Создаём переменную и используем её для строительства
- Экспериментируем: меняем значение переменной и смотрим, что получается
- Пишем программу спирали, чтобы сделать пол и потолок
Урок 9 Защищаем наши владения
- Закрепляем навыки, которые мы получили на предыдущих уроках. Защищаем наш парк развлечений от атак зомби.
- Создаём стража
- Создаём загон с зомби — они будут атаковать стража
- Запускаем атаку на стража
- Обучаем стража обороняться
Тест знаний по первому потоку
Модуль 2. Углубляемся в алгоритмы
Урок 10 Создаём железную дорогу
Учимся применять вложенные друг в друга циклы. С их помощью создадим новый аттракцион — железную дорогу с вагончиком
- Пишем цикл для железной дороги
- Пишем наружный цикл, чтобы построить четыре ветви дороги
- Запускаем программу для строительства кольцевой железной дороги
- Катаемся на вагончике по созданной нами дороге
Урок 11 Копаем метрополитен
Закрепляем вложенные циклы: копаем метрополитен и создаём станции.
- Строим туннель
- Добавляем рельсы и светильники
- Строим кольцевую линию метро
Урок 12 Строим пирамиду
Знакомимся с условными конструкциями if и then — они выполняют разные части программы при определённых условиях.
- Узнаём, как проверять условия в программах
- Проверяем инвентарь дрона. Если блоков нет, учим дрона переключаться на следующий слот
- Строим пирамиду и гробницу с зомби
Урок 13 Работаем с искусственным интеллектом
Знакомимся с искусственным интеллектом и наделяем им дрона. Учимся прерывать цикл, если выполняются нужные условия.
- Учим дрона определять тип блоков и правильно реагировать на разные события
- Учим дрона анализировать местность и правильно перемещаться
Урок 14 Совмещаем туннели и мосты
Изучаем цикл while — с его помощью создаём строителя Джона для мостов и туннелей.
- Учим дрона строить мост и туннель
- Совмещаем программы для строительства туннеля и моста
- Учим дрона оценивать ситуацию и принимать свои решения: копать туннель или строить мост
Урок 15 Играем в сапёра
Изучаем случайные числа и используем их для создания минного поля.
- Устанавливаем мину с помощью скрипта
- Создаём минное поле с помощью цикла
- Добавляем случайность — динамит в любом месте минного поля
- Пускаем зомби на минное поле
- Готовимся к презентации проектов родителям и жюри
Урок 16 Презентация
Презентация - последний день обучения.
- Ребята показывают свои проекты и получают цифровые сертификаты об окончании обучения. За лучшие работы выдадим призы
- В конце проведём семинар на 15–20 минут. Ребята узнают, в каких областях можно применять новые знания и в какие вузы лучше поступать