Программирование на Scratch

1 модуль: Знакомство со Scratch

Урок 1 Знакомство с миром программирования

Узнаём, кто такие программисты и чем они занимаются. Знакомимся со средой разработки Scratch и понятиями «алгоритм», «программа», «язык программирования».

Результат: первый проект с несколькими фонами и персонажами.

Урок 2 Погружение в мир программирования

Разберём, из чего состоит любой мультфильм или игра в Scratch. Поработаем с внешним видом героя и познакомимся с координатами.

Результат: первая программа. Ребёнок задаст своим персонажам начальное положение и изменит их внешний вид.

2 модуль: Анимация

Урок 3 Встреча героев

Узнаём, как персонажи могут взаимодействовать. Знакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Изучаем виды алгоритмов (линейный и циклический) и команды движения персонажей.

Результат: проект, в котором ребёнок запрограммирует персонажа на движение и общение.

Урок 4 Рисую сам

Создаём своего персонажа в Scratch, учимся загружать персонажей из интернета и внешних редакторов. Разберём различия между растровой и векторной графикой.

Результат: проект с персонажами, созданными самостоятельно или загруженными из интернета.

Урок 5 Знакомьтесь — мой первый мультфильм

Разберём понятие «условный оператор» и познакомимся с блоками касания.

Результат: первый анимационный мультфильм со взаимодействием персонажей.

Урок 6 Промежуточная презентация

Учимся интересно и живо презентовать свои проекты.

Результат: презентация мультфильма группе.

3 модуль: Создание игр

Урок 7 Мультик сделал, хочу игру

Познакомимся с координатами ближе: разберём градусы, повороты в направлении и изменение координат.

Результат: ребёнок создаст проект игры и запрограммирует управление персонажем.

Урок 8 Гравитация и препятствия

Освоим понятие «гравитация» и научим персонажа прыгать. Изучим ещё один вид цикла ― «повторять, пока не». Сделаем игру конечной ― запрограммируем проигрыш.

Результат: проект игры с управляемым персонажем и препятствиями, которые нужно обходить.

Урок 9 Подсчёт очков

Познакомимся с переменными и случайными числами, а также добавим в игру счётчик очков.

Результат: проект игры со счётчиком очков.

Урок 10 Работа со временем

Научимся создавать таймер и добавим в игру жизни.

Практика: добавляем таймер к игре.

Урок 11 Логика высказываний

Углубляемся в условные операторы и цикл «повторять пока не». Раскроем значение понятия «логика высказываний (и/или/не)». 

Практика: создаём игру.

Урок 12 Чат-бот

Узнаем, как сделать игру интерактивной. Познакомимся с командой «спросить и ждать».

Результат: проект с чат-ботом.


Урок 13 Дополненная реальность

Познакомимся с понятием «дополненная реальность», научимся работать со звуками в игре.

Результат: проект игры с элементами дополненной реальности и звуковыми эффектами.

4 модуль: Финальный проект

Урок 14 Начало разработки проекта

Начинаем работу над финальными проектами: продумываем концепцию, добавляем фон и персонажей, прорабатываем дизайн игры.

Результат: набросок финального проекта с индивидуальным дизайном.

Урок 15 Доработка финального проекта

Ребята закончат работу со своими проектами ― запрограммируют персонажей в соответствии с игровой логикой.

Результат: готовый финальный проект ― игра, которую ребёнок придумал и самостоятельно реализовал.

Урок 16 Презентация

Презентуем финальный проект ― игру, которую сделали самостоятельно.

Результат: ребёнок защитил свой финальный проект.