Программа обучения
14 занятий
Ссылка на сайт
Модуль 1. Знакомимся с 2D-анимацией
Урок 1 Знакомимся с анимацией
- Узнаем, как управлять рисунком вручную и автоматически
- Задание «Прыгающий мячик». Создаём зарисовку мячика и приводим его в движение. Если останется время, добавим к мячику спецэффекты и сделаем его летающим
Урок 2 Знакомимся с растровой графикой
- Осваиваем основные фигуры в анимации: круг, прямоугольник и треугольник. Учимся работать со слоями и собираем рисунок из нескольких фигур
- Раскрашиваем рисунок: работаем с палитрой и основными цветами. Учимся смешивать цвета, чтобы создавать тень, свет и объём
- Задание «Избушка». Рисуем избушку: учим её ходить, добавляем дым и костёр
Урок 3 Знакомимся с векторной графикой
- Осваиваем кривые Безье: управляем точками на линии рисунка, настраиваем параметры углов, сглаживаем кривые линии
- Создаём контур рисунка и заливаем его цветом
- Задание на выбор: «Волшебный зимний лес» или «Планеты и кометы». Создаём рисунок и учимся добавлять разнообразные детали: деревья, листья, кометы, звёзды
Урок 4 Рисуем анимацию
- Изучаем покадровую анимацию — это когда рисунки идут подряд друг за другом, как в блокноте
- Изучаем процедурную анимацию — это когда создаём анимацию с помощью компьютерных правил
- Изучаем инструмент motion — это когда создаём первый и последний кадр рисунка, а компьютер должен дорисовать движения между кадрами
- Изучаем инструмент shape tween — с его помощью сможем изменять рисунок, например, сделать из синего квадрата красный круг
- Используем рисунки несколько раз и сохраняем их в библиотеку
- Задание «Древняя пещера». Рисуем пещеру и создаём динамику: анимируем движение по пещере и добавляем шевелящиеся черепа
Урок 5 Управляем анимацией
- Организовываем рабочее место: настраиваем вид программы и раскладываем рисунки по папкам
- Создаём свои кисти для рисования: объединяем несколько фигур и рисуем ими
- Работаем с символьной анимацией — это когда мы используем повторяющуюся анимацию для разных задач, а не рисуем каждый кадр вручную
- Задание «Выстрел из пушки». Ребята выстрелят из пушки и смогут управлять полётом ядра
Урок 6 Работаем с композицией и формой рисунка
- Экспериментируем с пространством и находим интересные идеи: создаём зарисовки из прямоугольников, квадратов и линий
- Учим картинки сгибаться и шевелиться по нашим правилам
- Задание «Волшебное превращение». Делаем так, чтобы зелёный треугольник стал синим квадратом. Если останется время, попробуем вручную превратить чашку в колокольчик
Урок 7 Используем градиенты и режимы наложения
- Отходим от принципов классического рисования: перестаём заранее подбирать цвета для рисунка. Вместо этого делаем светло-серый объект, на который потом накладываем цвет и спецэффекты
- Повторяем, что такое «линия» и «форма»
- Начинаем говорить о дизайне. Мы не просто создаём объекты, а работаем с пространством: тренируемся управлять симметрией, акцентами, вниманием зрителя
- Тренируем воображение: создаём рисунок из линий и учимся разглядывать в нём персонажей
Урок 8 Используем спецэффекты
- Работаем с эффектами: свечением, тенью, размытием — они помогают сэкономить время на прорисовку
- Задание «Волшебный цветок». Создаём анимацию раскрывающегося цветка, чтобы он красиво раскрывался и отбрасывал тени
Урок 9 Анимируем персонажей
- Знакомимся с персонажной анимацией
- Учимся управлять элементами в библиотеке, чтобы не запутаться в разных частях персонажа
- Задание «Марионетка». Придумываем персонажа, анимируем его и управляем эмоциями
Модуль 2. Знакомимся с 3D-анимацией
Урок 10 Знакомимся с 3D-графикой (трёхмерной графикой)
- Узнаём, что такое объект, материал и свойства материала.
- Знакомимся с 3D-редакторами. Пробуем работать с 3D-координатами: X, Y, Z
- Задание «Пиксель-арт»: создаём 3D-объект
Урок 11 Создаём 3D-сцену (моделинг)
- Управляем 3D-объектом: изменяем цвет и свойства, вращаем и перемещаем в пространстве
- Задание «Сценка с заставой». Тренируемся создавать модели и прорабатывать детали: возводим замок из двух башни и ворот
Урок 12 Обрабатываем сцену (рендеринг)
- Разбираем слои у 3D-сцены. Изучаем, как работают прозрачность и блеск
- Задание «Сценка с заставой 2: ночной замок». Расставляем факелы по башням и регулируем тени и цвет. Учимся работать с различными ракурсами, фокусным расстоянием, модулями постобработки
Урок 13 Собираем работы
- Задание «Вертолёт». Облетаем замок со всех сторон и сохраняем результат в анимированную картинку
Урок 14 Показываем свои работы
- Ребята покажут свои любимые рисунки, какие захотят. Лучшие разместим на сайте
- Преподаватель прокомментирует работу каждого ученика и подсказывает, в каком направлении его можно развивать и что нужно для этого дальше изучать