2D- и 3D-анимация

Модуль 1. Знакомимся с 2D-анимацией

Урок 1 Знакомимся с анимацией   

  • Узнаем, как управлять рисунком вручную и автоматически
  • Задание «Прыгающий мячик». Создаём зарисовку мячика и приводим его в движение. Если останется время, добавим к мячику спецэффекты и сделаем его летающим

Урок 2 Знакомимся с растровой графикой

  • Осваиваем основные фигуры в анимации: круг, прямоугольник и треугольник. Учимся работать со слоями и собираем рисунок из нескольких фигур
  • Раскрашиваем рисунок: работаем с палитрой и основными цветами. Учимся смешивать цвета, чтобы создавать тень, свет и объём
  • Задание «Избушка». Рисуем избушку: учим её ходить, добавляем дым и костёр

Урок 3 Знакомимся с  векторной графикой

  • Осваиваем кривые Безье: управляем точками на линии рисунка, настраиваем параметры углов, сглаживаем кривые линии
  • Создаём контур рисунка и заливаем его цветом
  • Задание на выбор: «Волшебный зимний лес» или «Планеты и кометы». Создаём рисунок и учимся добавлять разнообразные детали: деревья, листья, кометы, звёзды

Урок 4 Рисуем анимацию

  • Изучаем покадровую анимацию — это когда рисунки идут подряд друг за другом, как в блокноте
  • Изучаем процедурную анимацию — это когда создаём анимацию с помощью компьютерных правил
  • Изучаем инструмент motion — это когда создаём первый и последний кадр рисунка, а компьютер должен дорисовать движения между кадрами
  • Изучаем инструмент shape tween — с его помощью сможем изменять рисунок, например, сделать из синего квадрата красный круг
  • Используем рисунки несколько раз и сохраняем их в библиотеку
  • Задание «Древняя пещера». Рисуем пещеру и создаём динамику: анимируем движение по пещере и добавляем шевелящиеся черепа

Урок 5 Управляем анимацией

  • Организовываем рабочее место: настраиваем вид программы и раскладываем рисунки по папкам    
  • Создаём свои кисти для рисования: объединяем несколько фигур и рисуем ими
  • Работаем с символьной анимацией — это когда мы используем повторяющуюся анимацию для разных задач, а не рисуем каждый кадр вручную
  • Задание «Выстрел из пушки». Ребята выстрелят из пушки и смогут управлять полётом ядра



Урок 6 Работаем с композицией и формой рисунка

  • Экспериментируем с пространством и находим интересные идеи: создаём зарисовки из прямоугольников, квадратов и линий
  • Учим картинки сгибаться и шевелиться по нашим правилам
  • Задание «Волшебное превращение». Делаем так, чтобы зелёный треугольник стал синим квадратом. Если останется время, попробуем вручную превратить чашку в колокольчик

Урок 7 Используем градиенты и режимы наложения

  • Отходим от принципов классического рисования: перестаём заранее подбирать цвета для рисунка. Вместо этого делаем светло-серый объект, на который потом накладываем цвет и спецэффекты
  • Повторяем, что такое «линия» и «форма»
  • Начинаем говорить о дизайне. Мы не просто создаём объекты, а работаем с пространством: тренируемся управлять симметрией, акцентами, вниманием зрителя
  • Тренируем воображение: создаём рисунок из линий и учимся разглядывать в нём персонажей

Урок 8 Используем спецэффекты

  • Работаем с эффектами: свечением, тенью, размытием — они помогают сэкономить время на прорисовку
  • Задание «Волшебный цветок». Создаём анимацию раскрывающегося цветка, чтобы он красиво раскрывался и отбрасывал тени

Урок 9 Анимируем персонажей

  • Знакомимся с персонажной анимацией
  • Учимся управлять элементами в библиотеке, чтобы не запутаться в разных частях персонажа
  • Задание «Марионетка». Придумываем персонажа, анимируем его и управляем эмоциями

Модуль 2. Знакомимся с 3D-анимацией

Урок 10 Знакомимся с 3D-графикой (трёхмерной графикой)

  • Узнаём, что такое объект, материал и свойства материала. 
  • Знакомимся с 3D-редакторами. Пробуем работать с 3D-координатами: X, Y, Z
  • Задание «Пиксель-арт»: создаём 3D-объект

Урок 11 Создаём 3D-сцену (моделинг)

  • Управляем 3D-объектом: изменяем цвет и свойства, вращаем и перемещаем в пространстве
  • Задание «Сценка с заставой». Тренируемся создавать модели и прорабатывать детали: возводим замок из двух башни и ворот    

Урок 12 Обрабатываем сцену (рендеринг)

  • Разбираем слои у 3D-сцены. Изучаем, как работают прозрачность и блеск
  • Задание «Сценка с заставой 2: ночной замок». Расставляем факелы по башням и регулируем тени и цвет. Учимся работать с различными ракурсами, фокусным расстоянием, модулями постобработки

Урок 13 Собираем работы

  • Задание «Вертолёт». Облетаем замок со всех сторон и сохраняем результат в анимированную картинку

Урок 14 Показываем свои работы

  • Ребята покажут свои любимые рисунки, какие захотят. Лучшие разместим на сайте
  • Преподаватель прокомментирует работу каждого ученика и подсказывает, в каком направлении его можно развивать и что нужно для этого дальше изучать